СвайСтройСервис, Москва
тел.:+7 495 768-39-70
+7 915 448-94-54
Адрес: ул. Енисейская, дом 2, строение 2, офис 1601 129344 Москва,
E-mail: ssservise@yandex.ru
понедельник - пятница
с 9:00 до 18:00
ООО СвайСтройСервис
ООО СвайСтройСервис

Устройство и принцип работы дизель-молота

Дизель-молот (дизельный молот) используется для погружения железобетонных или деревянных свай ударным методом с целью возведения свайного фундамента – вдавливаемые сваи погружаются другим способом. Самоходный копер или копровая башенная установка являются основой – на них и крепится молот. На тракторе или кране крепится также специальная мачта имеющая направляющие, обеспечивающие прямолинейность движения свай при погружении в почву при использовании данного агрегата. Само название «дизельный молот» произошло от того, что механизм работы этого агрегата схож с работой дизельных двигателей, в чем можно убедиться чуть ниже.

Основные элементы дизельного молота

Состоит дизель-молот из трех основных элементов: шабота, цилиндра и ударной части. Шабот представляет собой чугунное основание, передаваемое ударную энергию на сваю и располагаемое внизу – между ударной частью и сваей. Верхний торец шабота и нижний торец поршня оснащены сферическими углублениями, которые соприкасаясь, образуют некое подобие камеры сгорания. Под цилиндром понимают трубу – основной элемент верхней части всей конструкции, по которой движется ударная часть. Последняя представляет собой поршень, выполненный из цельного металла и свободно передвигающийся вверх/вниз внутри цилиндра и играющий роль бойка. Отметим, что массой ударной части и определяется мощность дизель-молота.

Принцип работы дизель-молота

Теперь немного об основных принципах работы дизель-молота. Его ударная часть двигаясь вниз в один прекрасный момент сближается с шаботом. Сферические углубления верхнего торца шабота и нижнего торца поршня, как было отмечено выше, образуют камеру сгорания – не обычную, а высокого давления. Поэтому такое сближение приводит к воспламенению топлива, подающегося на шабот методом впрыска. Итак, дизельное топливо воспламеняется к камее сгорания дизель-молота, создавая взрывную энергию импульсного типа. Которая выбрасывается. Ударяя в шабот, присоединенный к свае. Воздействие на сваю оказывает дополнительно и сама ударная часть, масса которой может в несколько раз превышать вес сваи. После удара остается энергия, которой хватает на отброс ударной части в верхнюю точку дизельного молота. С этой точки начинается новый рабочий такт – и так до тех пор, пока забивные сваи не погрузятся в грунт на необходимую глубину.